Почитываю тут, постепенно, «Историю рабства в античном мире» Анри…

LOCATION: Moscow, Russia

Почитываю тут, постепенно, «Историю рабства в античном мире» Анри Валлона. Книжка пусть отчасти и outdated, но представление о теме дает.
Многие уже заметили, что я тут много про историю Рима читаю, поверхностно, дилетантски, но все же вот, грызу. Так уж получилось, что в глаза бросаются много, много «параллельных мест» из окружающего меня.
Давеча вот был на VMware vForum по делам, проходило это все в конгресс-холле Центра международной торговли, что на Пресне. Бизнес-центр, отель Crowne Plaza, ресторан «Европейский», все дела. Мы там, такие, все в парадном, о IT и синергиях рассуждающие за фуршетом. А вся обслуга мероприятия, и, как я понимаю, всего бизнес-центра, ресторана и отеля там — узбеки. Вот, стало быть, мы фуршетничаем, а они, в форменной одежде, шуршат, работают, подносят закуски и пустые бутылки уносят. А потом моют тарелки и полы, выносят мусор из мусоропроводов в наших домах, убирают бросаемые «свободными гражданами» под ноги окурки и обертки, подметают улицы, пока мы спим утром, пересаживают деревья на бульварах и убирают снег зимой.
А мы их презираем. Мы свободные, а они….
Не заметили, что Москва уже не мыслит свою жизнь без рабов и рабовладения? А я вот — заметил. Теперь читаю про то, чем все кончилось в тот раз.

Ну и вот, на закуску вам.

Почитываю тут, постепенно, «Историю рабства в античном мире» Анри…: 10 комментариев

      1. invicturum

        а я и так на родине живу. живу у себя дома. нет я свой пост не ксенофобски подал, вы наверное нетак меня поняли. я имею в виду что они не в полной мере рабы. они свободны уехать.

        1. romx

          Что значит «на родине»? У вас вы или ваши папа-мама откуда в Москву приехали?
          Отчего вы не возвращаетесь?
          Вот отого же и они. Это уже их страна и их город. Давайте поспорим, кто больше в Москве работает, офисный планктон, или они?

          Это хорошо, что вы поправляетесь, потому что троллить автора в этом журнале вы должны догадываться к чему ведет.

          1. invicturum

            я не собирался троллить автора в его журнале и удивлен конфронтационному тону.

            мои папа и мама родились в Ленинграде. и я тут живу, а не в Москве. Их папа и мама родились под ленинградом, в одном из тех домов у нас дача. я коренной Петербуржец. Вас это шокирует, что бывают люди, которые никуда не приехали и поколениями живут у себя? Нет ведь, просто хотите доказать мне на моем примере, что я не прав. А я ведь даже не сказал что пусть эти чурки уезжают, совсем нет, я просто сказал что они свободны уехать.

            По поводу того кто больше работает — есть такое мерило стоимости труда, вы наверное знаете что оно называется деньги. Так вот прагматичные москвичи не станут платить больше тем чей труд ничего не стоит. Раз платят планктону столько, значит планктон чем то эти деньги зарабатывает.

            А то что труд гастарбайтеров довольно хлопотный и некомфортный — так ведь это их выбор, жить на родине у себя или приехать и жить в шестнадцатиром в одной квартире.

          2. romx

            Меня немногое шокирует, разве что ваш поучающий тон.

            Тем не менее я отдельно хотел бы васм сказать, что ситуация с рабством в античности была, по видимому, сложнее, чем ее представляет большинство, не зря же я сказал, что пишу это в результате чтения толстых книжек.
            Но, впрочем, мы все равно не о рабстве.

            А о том, что, боюсь, «посылатели в кишлак» уже несколько не вполне отдают себе отчета чем они уже обязаны всем тем людям, трудом которых они живут в комфорте в городах, и которых так опрометчиво посылают домой.
            И, боюсь, оказаться однажды по щиколотку в бытовом мусоре будет самой незначительной неприятностью в результате.

            Думается, жители Рима тоже бухтели, сидя в термах и пирах, про «Понаехали, варвары, тогу правильно одетую уже не увидишь на улице, устраивают там на улицах свои мистерии, по латыни едва говорят, культуру не уважают, вот и ехали бы в свою Африку или Паннонию»

          3. invicturum

            ну вас видимо так достали посылатели в кишлак что вы решили отыграться на мне? )))

            ничего я потерплю. мне не страшно. есть такое дело, что в России так много рабочих мест, что сколько народу не приедет, — все найдут работу, пусть не самую престижную, но обеспечивающую их здесь и семьи там.
            лично я проблемой того что эти люди-неграждане так или и наче не все но кто то отбирает работу у наших граждан- не обеспокоен. меня это не задевает. многих задевает, и на мой взгляд они имеют право на такое мнение.

            В Риме же многие рабы были не как у нас гастарбайтеры, а были членами фамилии. Вот этого у нас нет и не предвидится. Потому что в Риме рабы автоматически ассимилировались, а наши «рабы» до того не рабы что привозят свои обычаи и культуру и группируясь создают сообщества себе подобных. Это к тому какие же они на самом деле рабы. Просто, добавлю — ИМХО, по отсутствию образования — они в массе своей чернорабочие. А те русские кто когда то был на их местах благодаря им сдвинулся в класс повыше. И очень хорошо, я считаю.

          4. romx

            > ну вас видимо так достали посылатели в кишлак что вы решили отыграться на мне? )))

            «…Но почему вы начали с этой парикмахерской?» (с) ;)

            > В Риме же многие рабы были не как у нас гастарбайтеры, а были членами фамилии. Вот этого у нас нет и не предвидится.

            Во-первых, даже оставляя в стороне то, что вы, судя по всему, неверно трактуете понятие familia, сходство с «фамилией» или «семьей» в данном случае исключительно воображаемое. Тем более, что к временам исторического периода Рима классическая риская familia в городах уже была анахронизмом несколькивековой давности. В том же Риме рабы были самые разнообразные, и не стоит столь уж пасторально смотреть на ситуацию, какая «фамилия» могла быть у мелкого лавочника, держащего двух хозяйственных рабов (а еще двоих — сдававшего в аренду на рудник для прибыли)? А у городского магната, державшего две-три сотни рабов в своем городском доме, и еще три сотни на различных виллах, у государственных рабов, не принадлежавшим частным лицам, а городу напрямую, и так далее?

            > Потому что в Риме рабы автоматически ассимилировались, а наши «рабы» до того не рабы что привозят свои обычаи и культуру и группируясь создают сообщества себе подобных.

            А вы думаете откуда в Риме взялось христианство (не считая десятков многочисленных других культов), если рабы, по вашим словам, «ассимилировались»? Никуда они особенно не ассимилировалсь, совсем даже наоборот.

            > Просто, добавлю — ИМХО, по отсутствию образования — они в массе своей чернорабочие.

            Вы напрасно меняете местами причину и следствие (впрочем, вы в этой позиции недалеко уходите от типичного римлянина, считавшего, что все, кто не является римскм гражданином — варвар, хотя бы потому, что не говорит на человеческом языке), отого, что раз эти люди работают на неквалифицированной работе, то они (поэтому) — необразованные.
            Это совсем не всегда так.

          5. invicturum

            недавно слышал про такого таджикского строителя учившегося в иранском университете на факультете поэзии. и многим ему это помогло?
            и еще слышал про чела работавшего на таджикской атомной тсанции с тем жде профессиональным ростом в области строительства.
            проблема этих стран и этих иностранных граждан в том что их страны не преуспели, а моя страна преуспела. Но никто их не по купал и никто их тут насильно не держит. наоборот. их пребывание здесь для них и их семей большое благо.
            Ну вобщем я свой антитезис достаточно раскрыл. (Еще хотел написать как бы мы с вами судили рядили если бы гастарбайтерами были мы да в Таиланде, где тюрьма, а высылка это счастье в случае нелегальной работы, но это лишнее)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *