Архив метки: thailand

Текучка. Вожусь с мотоциклом.

Охохонюшкихохо, души наши грешныя. Не получается у меня с тайцами разговаривать.
Давно мне тут в мотоцикле надо несколько задач, некритичных, но хотелось бы уже починить. Досаждают.

Пригнал мот в сервис. Официальный сервис Хонды в Чианг Мае.
Было там у меня пару простых задач, и пара непростых, но, как мне казалось, для офсервиса по плечу.
Одна из несложных задач — меняю лампочки на LED. У меня же старый мот, еще 2011 года, в нем еще старые лампочки. Время от времени я пытаюсь найти поярче и поэкономичнее.

Сделали одну простую задачу, поменяли лампочки. Причем поменяли перепутав дальний и ближний свет, совсем смешно. В одном положении переключателя света на одной фаре свет ближний, на другой — дальний. В другом положении меняется наоборот.
Остальное — не сделали.
Грю: ну не сделали же.
Они: Ну ОК, привози назад переделаем.

Привез. Думал, ну, может не разобрались, приехал, посадил мальчика, менеджера над механиками, за собой на мотоцикл, сделали круг. Слышишь, грю, трещит в моторе когда 5-10 минут поездишь на полных оборотах? Слышу. Посмотрите? Посмотрим. Ну ОК. Оставил. В Line написал ему весь список задач, на всякий случай еще раз. На тайский перевел. Проверил что перевелось понятно. Проходит день, два, три. Пишу: Чокак? Они: Заказали деталь, едет.
Наконец пишут: Приезжай, сделали.

Приехал. Ну, вроде завелось, грю: я поехал, надо покататься, посмотреть.
Ну, что.
Все как прежде. Движок — трещит нагретый, руль вибрирует на скорости. Это я все им в основные задачи написал. На тайский перевел. Проверил что понятно перевелось.

Чего делали — непонятно. 717 бат правда взяли.
И страховку продали на следующий год, обернуться не успел, уже оформили. Думаю, ну, ладно, чего, надо же вам зарабатывать. Пусть страховка будет на 70-й, следующий, год.

Но ведь и сделать ничего не сделали. Лампочки вот правда перевернули, это да. Сделали )
Одно из двух простых дел было — зеркало левое отчего-то на меня отогнуто, не сильно, но видно, градусов на 15. Может ударил где, не знаю. Показываю: Видишь? Надо вот туда отогнуть. Видишь? Вот — правое, оно вот так, вот — левое, оно не так. Понял? Понял.
Сделали? Нет.
Даядреныжвашивбогадушупассатижи!

При прежнем короле вот такого бардака не было!

Лук тхунг

Читаю тут в википедии про тайский жанр народных песен Лук тхунг, и про его одну из главных звезд. Обнаруживаю там такое:
«Её первые песни были типичными для жанра лук тхунг и рассказывали о деревенской жизни и романтике. К концу 1970-х Рампунг взяла псевдоним Пумпуанг Дуангчан («красивые сиськи») и сменила имидж«.

Текучка: Переезд в Чианг Май

По мере того, как я тут вам постепенно выкладываю фото с Камино, вставлю пост с «текучкой». Вернулся в Чианг Май, помните, я писал, что вынужденно уезжал, после того, как землетрясение «похрупало» кондо, где я жил и пришлось срочно вывозиться. Так вот, ремонт в кондо в финальной стадии, к сожалению, этаж, где я жил, сильно поврежден, и там еще несколько месяцев ремонта. Поэтому живу в том же здании, но на верхних этажах, в студио, на 29 этаже, за 9000 бат в месяц.
Выглядит это как-то так:

Виды вот такие. Высоко (теперь) сижу, далеко гляжу. :)

Землетрясение

Тут Таиланд опять в новостях. У соседей, в Мьянме землетрясение, большое, и последствия серьезные, но так как в этой несчастной Мьянме толком ни журналистов, ни мобилок с камерами, то все новости идут из Бангкока, который в 1000 километров от эпицентра, но который отчего-то тоже покачало. И единственный рухнувший недостроенный дом на 30 этажей, снятый всеми свидетелями с сотни точек заполнил новости, также как и (действительно эффектные) кадры того, как в кондоминиумах на крышах плещется и выплескивается c какого-нибудь 60-го этажа вода в бассейнах.

При этом, повторюсь, кроме этого злосчастного недостроенного дома больше никаких заметных разрушений в Бангкоке нет, а по настоящему пострадавший Мандалай, где было баллов 7, и разрушения видимо действительно серьезные, просто никто не снимает.

Это конечно остается вопросом, что там такого в этом рухнувшем доме накосячили (и рухнул бы он так будучи уже законченным), но вообще, повторюсь, до сейсмически активных районов на границе с Мьянмой на севере от Бангкока около 700-1000 километров. От Чианг Мая — поближе, там трясение в Мьянме в горах ощущается, в прошлом году было два ощутимых толчка. Но в это раз было что-то совсем серьезное.

Сам я не в Чианг Мае сейчас, и вот там, говорят, трясло на этот раз прям ощутимо. Ничего не рухнуло, но кондо, в котором я уже второй год проживаю, это здоровая 34-этажная «книжка», ее всю вывели на улицу, и здание закрыли (!), и вот уже вторые сутки жильцов запускают только посменно по этажам забрать насущные вещи, и только. В здание отключено электричество и идет поэтажная проверка состояния конструкции. Это все нам тут пишет управляющая компания в «домовом чатике». Даже не знаю, огорчаться, что все так серьезно (риэлтерша моя прислала сообщение «как дела?» и, узнав что я не в Чианг Мае, показала фото повреждений в некоторых других квартирах. Там прям повреждения, трещины на стенах, плитка в душе полопалась. Или не огорчаться, а наоборот, радоваться, что наша управляющая компания в кондо такая дотошная и суровая, и так занимается безопасностью и содержанием здания, совсем не по-тайски.

Глобализм

Глобализм как он есть. Китайцы на Lazada, это такой Алиэкспресс Юго-восточной Азии, в Таиланде самый популярный маркетплейс, продают белорусскую тушенку Гродфуд. Кстати, что интересно, не нашел никаких следов пресловутой «Великой Стены», а собственная китайская тушенка довольно мерзкая, кстати. Куда девали «Стену»-то? Как и вообще легендарную китайскую тушенку? Загадка.

Причем это прямо китайские китайцы, не русские в Таиланде *(такие тоже есть, гречку пресловутую тут без проблем на Лазаде купить, как и прочее).

Three Pagoda’s Pass

Вспомнил, чтобы уж с полным правом говорить, что я «проехал Таиланд вдоль и поперек», надо бы закрыть западную его границу, с Бирмой/Мьянмой. Доезжал на запад я, кажется, до Канчанбури. Но это еще далеко до границы. Поэтому возникла мысль добраться до знаменитого Three Pagoda’s Pass, перевала трех пагод, на границе между Таиландом и Мьянмой. Место знаменитое, историческое, и хотя сама граница для туристов закрыта, и в Мьянму в нее не въехать, добраться до самого этого места было бы интересно. Судя по всему дорога туда нормальная, доехать будет не очень сложно, судя по карте всего 228 киломеров, пусть и в горах, если считать от Канчанбури, но, вероятно, я заночую у водохранилища нацпарка Khao Laem. Мой дневной перегон это где-то 300 километров, но по равнине, и я не уверен, что в конце, у самого перевала, там будет где ночевать, хотя на карте какие-то гесты и ресорты указаны.

Subject: Request of FATCA/CRS information

В ноябре, крупный тайский банк Kasikorn разослал своим клиентам письмо, с сабжем как в заголовке. Это произвело нешуточное бурление в среде нас, тайских экспатов, особенно оглубленное попытками начать брать с нас налоги в Таиланде, в том числе с денег из-за рубежа, чего в Таиланде десятилетия не было, за что и любили.

А тут вот такое. В общем, я получил, посмотрел осторожно, потом, али мы не в Тае, крепко зажмурился и попробовал сделать вид, что я это не получал, вдруг само исчезнет? Не исчезло. И пришлось разбираться, что это такое.

Оказалось все не так страшно, как виделось. Сейчас расскажу, что с этим делать, если, вдруг, вы такое получили, пошли искать, и как-то вас выкинуло на страницу этого богоспасаемого блога, который читаю я один. :)

Первое. Что это такое вообще. В прошлом году Таиланд подписал конвенцию по противодействию отмыванию доходов, что-то в этом роде. И теперь, видимо, начинает что-то делать в этом направлении. Интересно, что пока только Касикорн. Никто больше такое не присылал. В письме три формы. Первая, которая называется Form FATCA-CRS Individual, и две других формы, уже иногда знакомая жителям России, которые играются в инвестиции, W-8BEN и W-9.

Хорошая новость: если вы не американец, то заполнять вам надо только первую, FATCA-CRS, и в ней заполняется минимум. А именно:
Сверху заполняете очевидное. Имя-Фамилию, национальность, страну и город рождения, номер паспорта. Ниже блок слева — ДЛЯ ТАЙЦЕВ, туда пишется их Tax ID, TIN, «тайский ИНН». Блок справа — ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ. Там пишете сверху номер паспорта. И если у вас нет тайского Tax ID, то ничего не указываете там, где его спрашивают. Если есть — значит указываете.

Далее, ниже, в Part 1 ставите всюду NO, то есть «не американец, не родственник, не был, не привлекался, вообще не знаю где это». Ниже, в Additional Questions тоже отмечаете NO.

Далее, вторая страница, Part 2. Рассказываю, как заполнил я, по указаниям клерка моего отделения банка, куда я лично пришел сдавать все это, и спросил, что писать.

Part 2, question 1: Являетесь ли вы налоговым резидентом в какой-то еще стране, кроме перечисленных США и Таиланда. Если вы живете в Таиланде, и не были более 183 дней в России, то вы НЕ налоговый резидент России, и смело пишете там — NO. В США вы не налогоплательщик и не резидент, а в Таиланде вы, допустим, еще НЕ налогоплательщик, и больше ни в каких странах не платите. Значит — NO.

Если вы, например, владелец недвиги, которую сдаете в Таиланде, и при этом живете в России (или еще где-то, и являетесь при этом налоговым резидентом этого «где-то»), то должны написать тут YES. И ниже в табличке указать ваш, допустим, ИНН.
Юридический адрес налогоплательщика, иностранный налоговый номер и далее, в третьей графе, если этого номера у вас нет (или вы его не указываете), то указываете причину (A, B, C, варианты ниже). Специально указано, что вариант «не помню» — нельзя. Зато есть вариант «оформляется».

Я дошел до второй страницы, и спросил у сотрудника банка, в присутствии которой я это заполнял: Что тут писать? — А ничего не пиши, написал NO в первом пункте? Ну, вот, все.
Вот так вот.

Формально там указано, что «если вы выбрали NO, то тогда объясните, почему NO. Но я спросил, что банк в лице своего клерка от меня хочет, и банк, в лице клерка, сказал «да ничего не надо».

Все. На третьей странице внизу подписываете и ставите дату.
Если вы не американец, то остальные формы вы НЕ ЗАПОЛНЯЕТЕ, они ТОЛЬКО для граждан США.
Отсюда, и из общего впечатления общения с банковским клерком, у меня сложилось впечатление, что это «пришли за гражданами США». Возможно был запрос по ним, а остальных уже решили потеребить и напрячь за компанию. Но в целом банк в отношении этих бумаг «на сабае», не парится вообще, пришли — молодец. Заполнили — вообще отлично. Спасибо что зашли.

Тайские поводы выпить

Я говорил, тут у меня через дорогу перед входом в большой ТЦ площадка, которую постоянно используют под всякие фестивали (ну такое себе, купить трехкомнатную квартиру с видом за много денег и каждые две недели тебе в окна тыц-тыц).
Фестивали по самым разным поводам, много ли надо честному тайцу, чтобы повеселиться?
Вот нынешний называется незамысловато: Food & Fun 2024. То есть «Еда и веселье». Ну прям Таиланд как он есть. А что еще надо-то? Поставили целую площадь раскладных столиков и стульчиков, по периметру окружили макашницами и фудтраками, притащили несколько прицепов с разливным пивом, посавили сцену с песнями, и айда.

Ну, к полуночи замолкают (хорошо у меня окна все же в другую сторону, мне бухает конечно, но не как владельцам илитных панорамных квартир на север (и ТЦ)).

Ну а вообще тут много всякого забавного, например:

Мани экспо вот. — Вы деньги даете? — Нет, просто показываем. — Кросивое.(с)

Мьянма? Хмммм…

Внезапно стал думать про съездить в Мьянму. Это, как вы знаете, многострадальный сосед Таиланда с запада. Я был там, очень давно, в первое путешествие, еще в 2008-м, и она попала у меня в категорию стран «был, но хочется еще», однозначно. Осталось ощущение недосмотренности. Но это было тогдааа, вообще в иные времена, с тех пор в Мьянме/Бирме произошло многое, там и новая жизнь начиналась, «прекрасная Мьянма будущего», и даже флаг поменяли, потом все пошло криво, и, наконец внезапно схлопнулось, и снова настала военная хунта. Но страна-то живет. И страна-то — интереснейшая. И посмотрел я ее тогда буквально мельком и краешком (в том числе и потому, что тогда для туристов были открыты десяток точек для посещения, и между ними все ездили примерно одним маршрутом), но даже из «разрешенного» видел не все, и осталось сложное, но любопытное впечатление. Так что точно знаю куда именно и что именно еще хочу увидеть, и, одновременно, с интересом бы посмотрел на то, что уже видел, сравнить впечатления.

Ну, понятно, Шведагон стоит как прежде, там века идут, а он только слоями золота покрывается. Конечно Баган тоже стоит, ну может на воздушных шарах катают больше, да и я уже не такой нищеброд, как в 2008-м.

Мои фото из той поездки по-прежнему лежат на Flickr, а тексты — тут по тегу myanmar (фотки в тексте не показываются, но щелкайте по имени файла, откроется во фликере).

Но, если вдруг пойдете читать, помните, что это прям совсем иные времена, 15 лет назад. И очень интересно стало посмотреть, что там сейчас. А в 2008-09 (я там был как раз зимой) там, например, даже мобильной связи не было, и интернет если не по карточкам, то как-то так, да и туристов были какие-то единицы.

Точно хочется доехать до западного, андаманского побережья. Хотелось бы на Юг, туда, в Моулмейн и ниже. Не знаю, открыто ли там теперь свободное перемещение для туристов. А может и севернее Мандалая удастся поехать.

В общем — думаю. Сейчас в октябре сделаю визу, и прям хочу. Буду держать в курсе.