LOCATION: Sianoukville, Cambodia
В дополнение ко вчерашнему.
…ну, надо сказать, христианство тоже немало сделало для развития части этих фобий. Если сравнить, допустим гигиеничность утилизации в восточных религиях, с ее общепринятой кремацией, с традиционными для христианства похоронами, в результате получая: «К середине XVIII в. Кладбище Невинных в Париже вместило около 2 млн. человек. Слой захоронения уходил в глубину иногда на 10 метров, уровень земли поднимался более чем на два метра. В одной могиле на разных уровнях могло находиться до 1500 останков разного периода. Что естественно вызывало вспышки болезней, от кладбищ просто немыслимо воняло, скисало молоко и вино» (отсюда).
А все почему? Снова возвращаемся к породившему столько бед «legacy» в христианской доктрине.
Откуда, собственно, взялся обычай хоронить закапыванием тела в землю?
Дело в том, что в христианстве долгое время (как бы и не до сих пор) существует концепция телесного воскресения, то есть восстания из мертвых на Страшный суд «во плоти». Изначально это выглядело вполне логичным, так как, если вы помните, основываясь на словах Спасителя о том, что «еще живущие ныне увидят Сына Человеческого грядущего во славе», в первый век-два еще вовсю ждали Второго пришествия и Страшного суда «со дня на день». Естественно хоронили «как есть», в надежде на воскресение еще не слишком, эм-гм, испортившимся. Потом стало понятно, что что-то пошло не так, но идея про телесное воскрешение осталась, она вынуждала хоронить мертвых «в их теле», а то мало ли, воскрес, а голова в тумбочке (как тут попали, кстати, многочисленные христианские святые, растащенные по кусочкам по миру).
Все это, конечно, никак не способствовало восприятию кладбища, как места культурного семейного отдыха, как, например, в случае китайского кладбища из предыдущего поста.
святые, растащенные по кусочкам
скорее по косточкам ;)
да, интересный вопрос. кремация очень вяло приживается в РФ, а зря.