LOCATION: Phra Sing, Chiang Mai, Thailand
Любопытно, что то, что мы видим античные статуи «классически белыми» есть результат действия времени. В оригинале большинство античных статуй раскрашивались, и на наш вкус выглядели бы довольно аляповатыми. Представьте себе ту же Венеру Милосскую, с румянцем, подведенными глазами и подкрашенными губами.
Также интересно, что кроме мрамора, гораздо больше статуй лилось из бронзы и резалось из дерева. Однако деревянные статуи не дошли до нас полностью по понятной причине, бронза же была чересчур ценным материалом, бронзовые античные статуи почти полностью были переплавлены на пушки уже в средние века. Почти все бронзовые античные статуи, дошедшие до наших времен — результат археологических раскопок современного времени.
И еще интересно. Множество греческих статуй античного периода мы знаем по более поздним римским копиям, когда в Риме возникла мода на «греческое» (декадентская, по мнению самых стойких республиканских «катонианцев»), и было модно украшать дома «греческими» скульптурами, ремесленники в Риме массово наладили изготовление копий, таким образом многие не дошедшие до наших дней скульптуры известны в таких вот копиях. Так, например, именно в нескольких таких римских копиях дошел бронзовый в оригинале «Дискобол» Мирона (V век до н.э.), от которого вообще оригиналов его работ не осталось, по причине как раз того, что он, в основном, работал с бронзой.