LOCATION: Kuta, Bali, Indonesia
Вчера не спалось, в очередной раз пытался научиться смотреть сериалы.
Как-то все нынешнее сериальное увлечение прошло мимо меня. Я не смотрел ни Lost, ни Лiкаря Григория Хату ;)
Ну не вставляет, не могу я.
Очередная попытка была связана с Borgias, коего я посмотрел заранее укачаный двойной «пилот» из первой пары серий, три часа длиной.
Ну что сказать. «Бохато» (голосом украинской тетушки). Этого не отнять.
Да и тема — «моя», я, как кто-то, возможно, знает, историей папства, и вообще папами Ренессанса довольно много интересовался, в свое время.
Но собственно что меня отталкивает всегда от сериалов — это их «затянутость».
В обычном полнометражном кинематографе режиссер вынужден всю историю, которую он хочет рассказать, уложить в полтора, максимум в два часа. Вот какой бы ты ни был супер-режиссер, за исключением некоторых правда исключительных случаев, никто больше тебе времени самовыражаться не даст, какая бы ни была благодатная тема. Поэтому после собственно съемок наступает время монтажа. Cut, cut, в корзину, сколько еще? Еще двадцать минут надо вырезать? О, боже! Сколько тут можно выкусить? по 40 секунд из всего диалога в целом? Отлично. Эту линию? Вообще вырезай из всего фильма. Жалко неимоверно, но — в корзину, ну может потом нарежем в «режиссерку» на DVD, для фанатов.
Зато появляется темп. Зато возникает необходимость не рассусоливать, а говорить ясно, четко и выразительно, когда посчитаны даже секунды экранного времени.
Один мой знакомый ™ рассказывал, что некий известный, но довольно длинный по времени подкаст [название подкаста] слушает на айподе на скорости 2x, в стандартном плеере Apple есть такой встроенный режим.
Говорит, пробовал слушать после этого на стандартной, неускоренной скорости: «Такое впечатление, что они там обдолбанные все, так тормозят, что слушать невозможно».
Вот у меня от сериалов то же впечатление. Сцена, которая в нормальном, «полнометражном» фильме, занимает от силы секунд 30-40, в сериальном формате может тянуться по 3-5 минут. Да божежмой, да сколько можно рассупонивать-то? Ну уже ж все ясно, поехали дальше!
Впечатление остается как от позднего Дюма, когда ему платили построчно, и он мог один диалог растянуть на целую главу, помню как продирался в свое время через какого-нибудь «Виконта де Бражелона».
— Скажите мне, графиня, любите ли вы меня по-прежнему?
— О что вы говорите такое, любезный друг мой, как я могу вас не любить? — ее грудь высоко вздымалась от волнения, а кружева платья вздрагивали.
— О нет, если бы вы любили меня так, как раньше, я бы не слышал в вашем голосе столько равнодушия ко мне, любовь моя!
— О маркиз, любовь моя к вам не потускнела, она сияет ярче звезд, как и раньше!
… спустя две страницы, «те же, там же»…
— Но нет, вы не любите меня, графиня!
— О, я люблю вас больше жизни! — воскликнула она порозовев от смущения…
…и так далее, и так далее…
Тотальная потеря темпа, лаконичности, а, как следствие, выразительности. Рука тянется к пистолету кнопке промотки.
И это в лучших сериалах. Что там смотрят, и как, в ситкомах, с «закадровым ржанием», я даже представить боюсь. Я как-то пытался посмотреть что-то типа IT-Crowd, помню что выдержал минут семь.
Кстати, я правильно вспоминаю, что Родриго (Джереми Айронс) и Чезаре это та же пара, что играла главные роли в «Венецианском купце»? (Посмотрел imdb, нет, другая)
Вот, кстати, великолепный фильм, хотя и совсем «неканонический» по прочтению шекспировского сюжета, благодаря трагическому Шейлоку — Аль Пачино, конечно же.
Потому для ситкомов и выдумали модель, при которой серии мало связаны сюжетно.
Лучшие примеры — Alf и Futurama.