LOCATION: Kuala Lumpur, Malaysia
Еще несколько мыслей о современном искусстве, о котором я уже пару раз писал в этом журнале.
«Пятеро или шестеро сумасшедших художников (одна из них женщина) продемонстрировали всю глупость своих амбиций… Ужасающее зрелище человеческого тщеславия, граничащего со слабоумием.»
Как вы думаете, о ком это, и когда написано?
Le Figaro, 1876 год. Заметка критика Альберта Вольфа, посвященная второй выставке импрессионистов.
«Перед нами всего лишь компания потерявших разум честолюбцев, которые нагло используют человеческую глупость, пытаясь заставить людей поверить в талант тех, кто на самом деле совершенно бездарен и в силу своего невежества обречен создавать лишь жалкие наброски. Эти художники лишены творческого начала, они не владеют ни композицией, ни рисунком, у них нет ни малейшего представления ни о перспективе, ни об анатомии, ни о том, что такое владение кистью.»
«Стороннему наблюдателю может показаться, что перед ним — мистификация, которую ему предлагают принять всерьез. Он зашел туда по доброй воле, посмотрел развешанные по стенам картины — вблизи и издали, спереди и сбоку — и не нашел в них ничего, что заставляло бы откликаться его разум.»
«Плодовитость этих художников свидетельствует о том, до какой степени они довольствуются малым. Один только господин … выставил около двадцати полотен, и все они оставляют впечатление выполненных за один день при помощи половой щетки.»
Спустя сто лет картины, «нарисованные за один день при помощи половой щетки», считаются одним из самых важных достижений мирового искусства, самыми дорогими картинами на аукцонах, и художественная ценность их не оспаривается никем.
По моему работы Монэ, Дега и Ренуар не похожи на сделанные за один день :) Вообще рецензии на что-либо совершенно новое через некоторое время веселят. Вот я недавно перечитал обзор первого айфона от mobile-review, очень похоже на приведенные цитаты :)
Ренуара :)
Зато можно заменять имена на %любое_имя_художника_в_области_современн ого_искусства% и текст будет оставаться вполне естественным и органичным спуста более чем 100 лет.
зигзаг удачи, мало кому удается попасть в тренд при жизни, а те, кому удается сразу теряют в наших глазах романтический ореол, то ли дело непонятый нищий художник, умер в бедности, а картины стоят миллионы — это впечатляет
Ну насчет мало кому удается попасть в тренд при жизни это вы сгоряча…
Впрочем, это все неважно, речь, собственно, про другое.
не о том? наверное у меня как-то так в голове сложилось — их не приняли потому что на тот момент не признали, разговор про щетку и затраченное время просто способ унизить — если на всех углах будут кричать, что щеткой картины нарисованные это самое оно — их будут раскупать за бешеные деньги не считаясь со временем затраченным на их производство, если конечно признают такое творение новым, свежим и ошеломляющим и ранее неведанным, главное чтобы признали авторитеты, тогда никто и не пикнет, даже если король голый, хотя может я ошибаюсь
с утверждением что картины импрессионистов сделаны за один день конечно не согласна)))
Вы всего в одном шаге от правильного ответа ;)
вопрос в длине шага и в иллюзии правильности чего-либо в этом мире)
перечитала внимательно оба поста, этот и предыдущий…умываю руки, мои художественные познания недостаточны) вероятно я встряла поскольку импрессионисты были неким моим детским эталоном — худ школа, музеи с родителями, старший брат всегда говорил что они зе бест, мы часами торчали в залах импрессионистов в эрмитажке и московских музеях. кто-то сказал, что если смотреть на что-либо достаточно долго, пока не моргнешь, в мозгу создается фотография…я поверила и «фотографировала» каждую картину)
а вообще кто-то рисует еще? такое ощущение что все художники приобрели по зеркалке, а все поэты и писатели торчат в интернете, последние универсалы вымерли еще во времена Дарвина и после этого началась страшная штука-специализация и все перестали понимать друг друга, как на постройке вавилонской башни
Ну, например, напрашивается вывод, что ценность искусства мало зависит от мнения современников, что эта ценность может меняться со временем (кто сегодня помнит поэта Кукольника, бешено поплулярного современника Пушкина?), а также то, о чем я писал ранее, что для понимания современного искусства сегодня (а пример с импрессионистами показывает, что это «сегодня» началось более века назад) необходима довольно основательная подготовка.
И, наконец, что если вид «картины, нарисованной половой щеткой», пусть даже это будет на самом деле картина нарисованная половой щеткой, будит в вас эмоции, то это, для лично вас — искусство. А если не будят, даже если они общепринятые и общепризнанные шедевры — то нет.