LOCATION: Singapore, SG
И то же самое делали различные религии – по разным причинам, но все они отсекали богатство человека. Самое основное учение состоит в том, что вы должны отречься от денег.
Ты можешь увидеть логику. Если у тебя нет денег, у тебя не может быть больше ничего. Вместо того чтобы обрубать ветви, обруби самый корень. Человек без денег голоден, он нищий, у него нет одежды. Нельзя ожидать, что у него найдется время для Достоевского, Нижинского, Бертрана Рассела, Альберта Эйнштейна – нет; это невозможно.
Все религии совместно делали человека как можно более бедным. Они так осудили деньги и так восхваляли бедность, что, в моем видении, они величайшие преступники, которых знал мир.
…
Бедный человек не может понять Моцарта, голодный не может понять Микеланджело, нищий даже не посмотрит на картины Винсента Ван Гога. У людей, страдающих от голода, недостаточно энергии, которая сделала бы их разумными. Разум приходит, когда тебя переполняет энергия – а они изнурены, просто зарабатывая свой хлеб с маслом. У них нет достаточного разума, чтобы понять «Братьев Карамазовых», они могут только слушать священника в церкви.
Ошо, «Четыре вопроса. Искусство денег»
Для Бертрана Рассела и Эйнштейна нужно кое-что кроме свободного времени и наличия денег)
А Ошо молодец — трындеть — не мешки ворочать
Что же?
> «трындеть — не мешки ворочать»
Я так понимаю, вы пришли это проиллюстрировать?
8>D
+1
Ошо умничка, но потрындеть любил)
Ну так собственно в этом работа гуру и состоит :)
Ошо — молодец. Осудил остальные религии и основал свою.
Ну а чо? Вопрос денег он решил;))
Он величайший, со времен Сократа, провокатор мышления. За что его и люблю.
«Разум приходит, когда тебя переполняет энергия – а они изнурены, просто зарабатывая свой хлеб с маслом. «
В том-то и дело, где энергии бесплатно взять?
Это конечно же полная подмена понятий и манипуляция. Религии не осуждают деньги. Они осуждают сребролюбие. Две большие разницы.
Ну выше я уже говорил, что ценю Ошо как гениального интеллектуального провокатора. Человека, который, по Сократовски, задавая (странные) вопросы, или говоря о чем-то парадоксальном, побуждает своего слушателя думать, искать ответ, формулировать свое собственное мнение и отношение.
Такой, в хорошем смысле софист. Ошарашит, и сидит — улыбается: «Ну ты думай, ага, как такое может быть, и что на это ответить»
К сожалению среди разнообразных гуру слишком распространено исключительно «поучение». Очевидно, что этого недостаточно.
Вот опять же, без такого парадокса кто бы вспомнил о существенной разнице между осуждением сребролюбия и пропагандой бедности?
Впрочем, надо признаться, что упреки небеспочвенны. Потому что упрекает он, прежде всего, «правоприменительную практику», не «по букве», а «по делам». Потому что в Новом Завете, как с российской конституцией. Вроде написано все правильно, а на деле-то, в жизни, выходит как-то все не так.
Этим, впрочем, страдают все религии, превращая «пойди, продай имение твое и раздай нищим» в утверждение равенства в бедности для христианства, ревностное стойкое «горение верой» (аль джихад) в пропаганду агрессивной непримиримости и терроризма, да даже подмену знания и внутреннего труда бессмысленными ритуалами и монотонными обрядами в буддизме.
Причина тут — все в той же неосознанности и ритуализированности мышления, и, как мне кажется, против этого такое разминание мозга, заставление его спорить, разминать и вылеплять свое понимание, оно крайне полезно.
Извини, Ром, я не знаком с другими высказываниями данного гуру, но в приведенной цитате не видно ничего гениального. Довольно избитая манипуляция, используемая многими сектами, МЛМщиками и т.п.
А о существенной разнице, по моему мнению, все-таки помнят очень многие.
Про ритуализированность мышления, это тоже такое очень распространенное заблуждение. Кажется, что если ты, скажем приходя в храм, выполняешь отпределенные ритуалы, то у тебя мышление вгоняется в определенные, очень узкие рамки. На самом деле это совершенно не так. Не могу говорить за все религии, но изучая в меру сил христианство, я наоборот, постоянно открываю, что это безграничная по богатству, совершенству, глубине и научности философия.