LOCATION: Hin Kong, Koh Pha Ngan, Thailand
Еще на один момент хочу обратить внимание новичков в чужой стране иной культуры.
«Не спешите с выводами».
Уж столько я всяких диковинных «наблюдений» туристов наслушался и начитался за три года.
Вы видите что-то, и это что-то истолковываете согласно своим представлениям. Затем из этого истолкования делаете выводы и пошло поехало. Не торопитесь.
Про представление, что «весь Таиланд живет с тех денег, что им привозят туристы» на основании посещения «Патайи и Пхукета» я уже писал в FAQ, но на самом деле таких случаев множество.
Две тетки сидят на улице, на тротуаре, или на скамейке, и одна у другой копается в волосах, ну прямо «по-обезьяньи». Смотрит на это турист и «делает вывод: «А-а! ВШИ! ОНА ИЩЕТ У НЕЕ ВШЕЙ! Прямо на улице! Кокой ужос, всегда знал, что весь этот Таиланд антисанитарная клоака!»
Да нет, успокойтесь, просто они друг у друга седые волосы из прически выдергивают, седина в традиционно темных волосах тут считается некрасиво и неаккуратно, вот и выщипывают друг дружке.
Девочка явно подросткового вида с грудным ребенком. «А-а! Разврат! Подростковая беременность! Детская проституция!»
Да нет, снова не спешите. В огромных тайских семьях, по 30-40 человек, с бабушками, дедушками, тетями, дядями, племянниками родными и двоюродными, всеми считающими себя «членами одной семьи» дети тут практически «общие», всеобщий центр внимания и нянченья. Это может быть младшая сестра, или двоюродная тетя «подменяет маму» на время пока той понадобилось куда-то отлучиться. Дети тут не обуза, а сокровище и радость для всей большой семьи.
Вы видите на улице молодого монашка, прямо таки 7-8 лет, в оранжевой монашеской «робе», все как полагается. Вновь: «Кокой ужос! Религиозное мракобесие! Да ему же учиться надо, а его насильно в монахи! Навсегда! Такого маленького!»
Опять же, узнайте ситуацию получше. Во первых, буддийское монашество или сангхья это не путь «в одну сторону», это скорее как «служба в армии». Если считаешь, что хочешь веруться в мир, то никто этому не препятствует, более того, значительное большинство нынешних монахов в Таиланде — «срочники», пришедшие на некоторый известный заранее срок, который может продляться при желании, если человек решает остаться еще на какое-то время. А такие молодые послушники (они пока не монахи, и у них гораздо менее строгие обеты и правила) это нечто напоминающее «Суворовское училище». Возможно родители бедны, и не в состоянии дать сыну образование, или может быть по каким-то своим причинам они решили отдать сына в послушники. Это, кстати, семье тут в Таиланде дает большой общественный респект, что сын у них в монахах, значи хорошие родители, правильно воспитали.
А так ребенок одет, накормлен, присмотрен, и полезным делом занят. И обучен, кстати, тоже, конечно же, при монастырях есть свои школы. Вырастет и захочет уйти — никто не держит силой.
Пожилой иностранец с явно молоденькой таечкой, чуть ли не школьного возраста. Снова не торопитесь обливать его презрением за «педофилию». Это может быть давно сюда переселившийся и здесь живущий иностранец-фаранг, и это его дочь. Или даже это может быть его дочь, родившаяся в Америке, которую он привез показать ей Таиланд и здешнюю родню. Таких тоже много, в свое время тут многие американцы, работавшие на военных базах, до того, как они были закрыты и выведены в 90-е, массово обзаводились семьями и увозили их потом с собой. Да и тут живущих многие годы по «пенсионным визам» и «ассимилировавшихся» пожилых иностранцев с их новыми семьями тоже хватает.
Так что, попав в новую для себя обстановку не спешите с выводами, всегда постарайтесь узнать страну получше.
Ром, ты уже местным стал :-)