Дальше идет пост об Индии и иных «странах третьего и прочих миров», написанный в сердцах (хотя и долго вынашиваемый), «с намерением оскорбить», и все такое.
Его можно смело пропустить.
Ну конечно, как могло быть иначе. «Все чего достиг автор своим предупреждением, это то, что все, и в особенности молодые девушки, прочитав это предупреждение, немедленно шли читать главу «Серп и Молот – Карачарово», зачастую даже не прочитав слов «И немедленно выпил…».
Конечно же, вы пришли прочитать что удостоилось такого дисклеймера.
— Hello, my Friend!
— Не френд я тебе, гнида черножопая! (почти (с))
Что тут, вообще говоря, является наиболее анноящим фактором, так это жулики и попрошайки.
Наверное нет смысла говорить о таксистах (а также занимающих их нишу в Индии и Шри Ланке водителях пресловутых «тук-туков»), это в любой стране наглые, беспринципные твари, лишенные человеческого облика. Исключения бывают, но как хочется написать про «подтверждающие правила». Например, когда перед моим отлетом в Ченнай туктукер, пойманный на улице, отказался везти меня в аэропорт за предложенные 100 рупий, сказав, что до аэропорта – 75, и по прибытии даже нашел 5 рупий сдачи, при том, что пойманный перед ним не хотел ехать даже и за 200.
Но вообще одно из главных впечатлений от той же Шри Ланки, как это ни печально сознавать сейчас, назойливая надоедливость местных, в особенности в туристических местах, таких как тот же Негомбо.
Стоят на улице штук 15 припаркованных у обочины туктукеров:
Все 15, по мере твоего прохода мимо.
— Khelo, taksee?
— No, thank you.
— Khelo, taksee?
— No, thanks!
— Khelo, taksee?
— No!
— Khelo, taksee?
— ПАШОЛ НА…Й!!
— Khelo, taksee?
— …
Ну, если честно, до такого не доходило, но было близко к тому.
Я уж не говорю о том, что все эти «taksee» с радостью довезут тебя, куда попросишь, за сумму, примерно, в 50-100 раз большую цены автобуса, идущего тут же.
Назойливая надоедливость, и отношение к туристам, как к «moving ATM», «ходячим банкоматам», просто обязанным раскошеливаться.
Ну, может быть англичане, которые до сих пор мучаются комплексом вины по отношению к своим бывшим колониям, может быть они и мучаются. Пускай. Но я, простите великодушно, представитель «страны третьего мира», и я всеми этими комплексами страдать не намерен, тем более, по моему скромному мнению (только укрепившемуся в ходе путешествия), те, кто получают свою судьбу, эту судьбу себе заслуживают.
Кроме так сказать «частного» попрошайничества, на Шри Ланке в глаза бросается «нацпроект» «Цунами».
Напомню суть дела. В конце декабря, в результате мощного землетрясения, практически уничтожившего индонезийскую полуостровную провинцию Bandai Aceh, по Индийскому океану прокатилась волна разрушительного цунами – мощной, многометровой приливной волны, вызванной тектоническими смещениями морского дна. Одной из жертв, наряду с самой Индонезией, частью побережья Таиланда в районе курортов Краби и Пхукет, Андаманскими и Никобарскими островами Индии, самой Индией на восточном побережье, стала Шри Ланка. Вследствие специфики рельефа дна и берега, число жертв и разрушения на Шри Ланке были более чем значительны, возможно они были самыми значительными, за исключением только самой Индонезии.
Это не оспаривается.
Однако сегодня, спустя более чем 3 года, после тех событий, нельзя не заметить, что Индонезия восстанавливает Бандай Ачех не плача на каждом перекрестке о неисчислимых страданиях населения. Отчего уже к весне 2005 года, то есть менее, чем через 3 месяца отели Пхукета открылись после ремонта, а через год, как правило, от разрушений цунами на курортах Таиланда не осталось и следа? Отчего небогатый штат Тамил Наду, как и сама Индия не ходит по комиссиям ООН с презентациями о жертвах цунами, хотя там оно и было, и весьма существенное?
Однако, предметом гордости, демонстрируемой каждому гостю, в отелях Шри Ланки, будут фотографии «цунами»: «Вот наш дом после цунами смотрите как ужасно. Ведь правда ужас?».
Я никогда не видел еще такого количества джипов ООН и гуманитарных миссий на дорогах (черезвычайно наглого поведения водители, впрочем, это в сторону). Конечно да, в стране гражданская война, в каком-то смысле, не затихает. Но на юге нет войны. Зато через каждый километр-пять «этот мост построен при помощи и на собранные средства гуманитарной неправительственной миссии такой-то». «Эта лодка – дар христианского благотворительного фонда такого-то».
При всем этом, несмотря на малость размеров, на непрекращающуюся вот уже десятки лет гражданскую войну (ими же самими и развязанную, но это так, к слову) Шри Ланка, мягко говоря, никак не производит впечатление бедствующей страны. По дорогам, в состоянии, которому, зачастую, позавидовала бы Россия, бежит поток приличных частных легковых автомобилей. Магазины полны товаров, реклама ипотеки и финансовых фондов на трассах, никак не соответствуют образу погибающей от разрушений цунами страны. А, за исключением «профессионалов», нищие в стране как-то не очень наблюдаются, и сама страна как-то не очень выглядит вымирающей без груза одеял и консервов, тем более спустя три года с момента тех трагических событий.
Хоть это и выглядит отчасти цинично по отношению к памяти многочисленных жертв, но Шри Ланка в 2008 году выглядит прочно и надежно присосавшейся к обильной «соске» международной гуманитарной помощи комиссий ООН, а также гуманитарных и религиозных неправительственных организаций всего мира. Государственное попрошайничество. Нацпроект «мы бедные, несчастные, смотрите как нам плохо, немедленно помогите нам, как вам не стыдно, у вас все есть, а у нас – ничего, да и это ничего смыло волной 3 года назад».
Впрочем, отношение к странам «первого мира» как к туповатым, но исправно платящим, стоит только протянуть руку и сделать пожалобнее лицо тут настолько повсеместно, что даже и писать отдельно об этом, наверное, не стоит.
Вообще, такое ощущение, что урок английского языка в индийской школе выглядит так:
«- Дети, с какой фразы мы начнем изучение английского языка, языка Шекспира и Байрона? Какую фразу должен, прежде любой другой, знать каждый индийский ребенок? Так, повторяем все дружно: «Гив ми уан рупия!»
Причем такое ощущение, что занятие было ровно одно. Отличники умеют еще произнести «Вотз ер нэйм?» и «Хау а ю». Ну может быть еще «Вер а ю фром?» или «Вере ю гоин?».
На этом знание языка и заканчивается. Да, понимать ответ, разумеется, не обязательно. Это мантра. Ты ее произносишь в правильном, заученном порядке, а в ответ из глупого белого выпадает монетка. Или не выпадает. Не исключено, что они еще и пари заключают. Если не выпадает, то надо идти к следующему и повторить мантру. Индийский блэкджек.
«- Хелло, хау а ю, вотз е нейм?
— Why do you want to know my name?
— Гив ми уан рупия!
— Do you need money? Why?
— … (стоит, улыбается, со стеклянными глазами, явно не понял ни слова) Гив ми уан рупия!
— (молчу, жду)
— (попытка два) Гив ми скул пен?»
Про «скул пен» надо пояснить. Имеется ввиду шариковая авторучка, school pen. Это второй по популярности предмет попрошайничанья. Тот факт, что «скул пен» просят когда не дают «рупия», и настойчивость, а также безальтернативность (ни разу не слышал, чтобы клянчили что-то еще кроме денег и авторучек), говорит о том, что со «скул пеном» поступают как с мороженым в известном мультике про Масяню, а именно: получив от умиленного тягой к учебе западного туриста искомую авторучку сдают ее в ближайшую лавку за ту же рупию.
Вообще же жизнь в Москве дает хорошую прививку цинизмом от попрошайничества. «Что значит «дай мне рупию»? А где вообще душераздирающая и леденящая кровь история, о том, как «агенты ФСБ заразили маму раком», и теперь вы единственный кормилец пяти братиков и сестричек? Ну, или хотя бы новой интерпретации римско-классической истории про украденные деньги, паспорта и билеты до Житомира? Где, я жду! Нет, брат, скулпен тебе твой бог Хануман подаст, иди с миром».
В нашей IT-щной среде уже притчей во языцех стали знаменитые «индийские java-программисты», которые исключительно копипастингом создают свои многочисленные творения, зачастую за много лет не написав ни строчки самостоятельного кода. Ничего, в общем, удивительного, с таким отношением к творчеству с самого юного возраста.
Лучше бы вы, дети, вместо попрошайничания рупий, шли бы учиться, учились бы, овладевали знаниями, выучились бы на программиста на Java или С#, и занимались бы потом по сути тем же самым, что сейчас, но на новом уровне.
Вообще же, после Москвы, тутошнее попрошайничество и жульничанье это просто детский сад. После годичного, каждый рабочий день, путешествия через Павелецкий вокзал утром и вечером, к здешнему вялому индийскому попрошайничеству относишься просто с умилением. Ни настойчивости, ни настоящей атаки.
Пожалуй настоящими бойцами, хотя бы близко стоящие к московским коллегам тут являются только всеиндийскознаменитые продавцы барабанов («Мистер! Вери гуд драм! Чип прайс! Лук эт май драм! Онли фор ю май френд!»)
Уже просто на автомате в береговом ресторане садишься во второй линии столиков от дороги (в первой каждые две минуты перед носом будут трясти сопливыми младенцами, одной ногой, открытками, барабанами и так далее, и так далее). Кому тут несладко, так это всяким туристам из стран североевропейской соцдемократии. Ну ничего, пооботрутся.
Ром, извини, я не в теме. А с чего ты вообще туда ездил? Все оттуда, а ты туда…
Э-э-э. Ничо не понял. Почему «ездил», почему «оттуда», почему в прошедшем времени?
Я тут, и тут еще надолго. Я типический «дауншифтер», как это теперь модно называть (кстати давно пора написать пост, про то «кто такой дауншифтер и чем он отличается от просто дауна» ;), бросил высокооплачиваемую работу в Москве, потому что понял, что что-то важное проходит мимо, и уехал с ноября путешествовать по Азии. Сейчас в Индии, в которой виза у меня кончается в апреле, потом возвращаюсь в Таиланд, откуда буду ездить по окружающим его интереснейшим странам, благо для них виз либо не нужно, либо они делаются быстро, дешево и просто. Собираюсь так жить еще с год минимум. Так что не переключйте ваши приемники, оставайтесь с нами :)
Отличное краткое содержание предыдущих серий! Видимо, я просто что-то пропустил еще в самом начале. Тогда, когда комменты еще были задизейблены…
Да уж, что меня достало за пять дней на Цейлоне, так это их ‘Халло’. Но уже привык, просто киваю и иду дальше. Достают — перехожу на русский.
Это да. Зато научился реагировать как на пустое место. Ну или отвечать на русском. Действительно, если нравится говорить на непонятном языке, то давай говорить на русском, понимаешь ты в нем ровно столько же сколько в английском :)
Вообще, насколько я понял, все эти многочисленные шриланкийские курсы разговорного английского ограничивают свою программу вышеописанными пятью фразами :)
Я даже перестал своего посредственного английского стыдиться, тут я прям Цицерон с ним :)
Эпиграфом от Венечки порадовал. Это у тебя, типа, «Москва-Петушки» в международном масштабе? :)
Получается так. :)
Кстати, 6 числа, иншалла, начинаю панидийский марш Тривандрум — Калькутта.
ЗЫ. «Москва-Петушки» снесли из инета полностью. Хотел найти точную цитату — нету. Пришлось по памяти.
Где-то была MP3 запись в исполнении автора, если найду — пришлю.
Э, погоди, а то и вправду пришлешь. :) Ты там, в стране (вернее городе) общедоступного широкоролосного доступа не забывай где я счас вообще ;)
Я ее местами наизусть помню конечно, просто привык цитаты проврять обычно, и вот на тебе. Другие его книги есть, а эта снесна изо всех онлайновых библиотек.
Вы очень хорошо пишите, я в восторге :) Вам нужно издать это по окончанию ваших странствий по странам ЮВА.
какая чУдная рассказка! про индийскую школу особливо;)
кстати нищие в дели уже выучили русский и одна тетка за мое злобное «нет денег, отвали» ответила по-русски «денег нет — дай доллар»
а вы не пробовали развлечься, отвечая на «гив ми уан рупая» протягиванием руки с текстом «гив ми дас долларс»? иногда случается очь интересная реакция;)