Янгон — столичный город, несмотря на то, что столица нынче формально…

Янгон — столичный город, несмотря на то, что столица нынче формально и не в нем, правительство решило построить город «с нуля» на пустом месте типа Бразилиа или Астаны, в центре страны, подальше от побережья. Ну вот как Санкт-Петербург столичен, что ты с ним ни делай, хоть и подвял с годами.
Ну и правильно уехали, народ — он правительству только мешает, что у них, что в России, те же проблемы .
Ехал мимо из Мандалая в Янгон — богато, да. Сразу понятно куда мои туристические баксы освоили.

Но для нас — Янгон, а при британцах Рангун, был и остается столицей.

Большой и шумный город. Девочки в шортах, и мальчики в майках Metallica и Dream Theater, невозможные где-либо за пределами Янгона (особенно первые). И те и другие с мобильниками (а здесь регистрация мобильника порядка двух штук баксов, по слухам, как автомобиль). А вокруг — постепенно ветшающий и разрушающийся колониальный даунтаун, жаркий, полный машин, пыли и шума, но все равно, все еще породисто-британский.

IMG_2900

IMG_2897

IMG_2895

IMG_2894

IMG_2902

Центральная улица, «Махабандула стрит».

IMG_2903

IMG_3166

Не то, чтобы я специально отыскивал руины…

IMG_3165

IMG_3167

Нормальное состояние тротуаров в даунтауне.

IMG_3168

IMG_3169

Не стоит здесь особо задерживаться, хотя несколько дней вы в нем все равно проведете, хотя бы по приезду в Мьянму, и по выезду из нее.
А раз уж вы здесь, то пропустить пагоду Шве Дагон — никак не возможно.
Это достопримечательность общебуддийского размера.
Огромная (98 метров высоты), покрытая почти 30 тоннами настоящего золота, не какой-то там краски «под золото», все по настоящему.
Жаль, что сейчас она частично на реставрации, поэтому кусками в лесах. Но я старался выбрать ракурсы.

IMG_2921

IMG_2908

IMG_2915

IMG_2913

Вообще же Shwe Dagon это целый комплекс вокруг собственно пагоды.

IMG_2909

IMG_2904

IMG_2905

IMG_2923

IMG_2917

IMG_2920

IMG_2918

IMG_2925

От Суле до Шве Дагон такси за 1000 чат. Честный таксист столько и возьмет, нечестному скажите что вы знаете цены, пусть утрется.

«Суле-пайя» ночью.

IMG_2927

Приехав, поменяв деньги и осмотревшись решил двигаться в Мандалай.
С транспортом в Мьянме дела обстоят следующим образом.
Есть государственные поезда, на которые иностранцам продают билеты за немятые доллары (про немятость это не шутка!), причем даже в вагон second class, типа нашей электрички качеством и удобствами, турист платит вшестеро больше его локальной цены. «А то чо он тут такой!.. Нарядный…»

До Мандалая есть slipper class, за какие-то уже совсем несусветные деньги, причем с некоторых пор пассажирские поезда на Мандалай перестали ходить ночью. Так что смысла ехать именно этот участок на поезде, как я люблю, с целью в нем спать, смысла нет.
Поезд идет что-то около 12 часов, и на обратном пути я проделал этот путь «третьим классом» едва не заработав катар жопы.
Подумать только когда я была моложе «и лучше качествомкажется была», я проделывал примерно той же длины и времени путь из Питера в Москву и обратно на электричках, и как-то не то чтобы живой доезжал, а даже проделывал это неоднократно, и не без удовольствия!
Эх, годы, годы. Никого они не красят, Машенька (медленно встает).

Но сперва возникла идея доехать до Баго. Это такая (в наше время) деревушка, на окраине которой с времен древних расположены несколько крупнейших в стране пагод и статуй Будды средневековых времен.

Благо ехать туда недалеко, вот как раз поезда и посмотрим.

IMG_2931

Нет, это не ваш поезд :)
Ваш выглядит примерно вот так (вагон 2nd class)

IMG_2930

Как я уже написал выше, поездка на поезде сопряжена с некоторой странной суетой государственного масштаба. Иностранцам положены специальные билеты за доллары. Так как иностранцев тут на поездах не так чтобы много, по моим наблюдениям, то местные железнодорожные чиновники не слишком свободно всей процедурой владеют.
Плюсы — вам не надо стоять в очереди, вас практически под руки проводят в кабинет начальника станции или в помещении кассы, где едва не высовывая язык от напряжения и старательности заполнят специальный бланк, берут ваши немятые доллары (совершенно отчетливо поражаясь получившейся сумме) и рассыпаясь в благодарности как правило предлагают сопроводить до вагона. Отказываться не стоит, потому что, во первых, тут всюду используются бирманские традиционные цифры, и пока вы не твердо их знаете, лучше чтобы ваш вагон и ваше место вам показали. Причем в билете вагон и номер места будет написан «иностранными» цифрами, «чтобы иностранцу было понятнее», а на самом вагоне и месте — локальными бирманскими. Перевести одно в другое и сопоставить — сперва непросто.
Во вторых, особого почтения к билету с местом тут нет. Если это проходящий вагон, будьте уверены, что на вашем месте уже кто-то сидит/лежит.
Из почтительности начальник станции постарается разрулить вам ваше место, и это удобно.

Янгон — столичный город, несмотря на то, что столица нынче формально…: 1 комментарий

  1. just_girl

    супер, особенно первая часть- про просто город Янгор (без ступ) — много слышала, но никто почти не публикует фоток этого прекрасного города, просто города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *